Блоки цилиндров двигателей МТЗ
Главной деталью корпуса четырехцилиндрового мотора ДВС является блок цилиндров. Именно к нему монтируются все узлы и на него ложится львиная доля нагрузок, а также на нём размещены плоскости для установки коленвала.
Сверху устанавливается головка блока цилиндров, а между ними ставят паронитовую прокладку, на которую часто уже нанесен герметик. Снизу блок цилиндров МТЗ закрывается масляным поддоном. Спереди расположен щит и крышка ГРМ, внутри которых находятся газораспределительные шестерни. Сам двигатель крепится к лонжеронам и передней опоре.
Деталь применяют в двигателях с жидкой системой охлаждения, где пазухи выполняют роль охлаждающей рубашки.
Распредвал имеет три втулки. Две - из чугуна марки А СЧ-2 и одна из бронзы, 05Ц5С5.
Блок цилиндров трактора МТЗ является цельнолитой деталью. Он изготовлен из чугуна марки СЧ21-40 и обработан на высокоточных станках. Такой материал считается высокопрочным, поэтому температурные деформации механизма исключены. Литьё из серого чугуна увеличило массу двигателя до 430 кг, тем самым повысив его износостойкость. Вес самой детали составляет 92,25 кг.